Методика «Шкала эмоциональной стабильности — нестабильности (нейротизма)» Г. Айзенка

Я легко могу заплакать 4. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие Приложение 5. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения 6. Я чувствую себя бодрым 7. Я спокоен, хладнокровен и собран 8. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня 9. Я слишком переживаю из-за пустяков Я вполне счастлив Я принимаю все слишком близко к сердцу Мне не хватает уверенности в себе

Как бороться с экзаменационным стрессом

Ясно, что, не придав каждому термину четкого и специфичного содержания если это возможно , разобраться в том, как человек может испытывать страх и даже ужас перед страхом, невозможно. Некоторые авторы пытаются вложить в различные словесные обозначения страха конкретное содержание, выделить таким образом различные его виды. Однако при этом им следовало бы учитывать предостережение У.

«Шкала тревожности» А. Кондаша, «Шкала явной тревожности для детей. CMAS», «Шкала . общественной оценке, и страх перед наказанием может быть «животной» эмоцией .. Вступление в школу - серьезное испытание для детей. Новое Волнение держит школьников в состоянии напряжения или.

Поиск Лекций Игра третья: Слисок литературы Ермолаева-Томина Л. Удовлетворенность учителей физической культуры своей профессиональной деятельностью: Возрастные особенности прогнозирования школьниками своих эмоциональных состояний: Тезисы докладов к Всес. Выготского и современная психология.

Анна Прихожан - Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе. Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни.

Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа:

Телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости. Л., Киколов А. И. № 7. С. Кондаш О. Волнение: страх перед испытанием.

Без него невозможно правильно и четко организовать учебный процесс, обеспечить его эффективность. Как показала практика, попытки исключить контроль частично или полностью из учебного процесса приводят к снижению качества обучения. В то же время педагогический контроль и, в первую очередь, экзаменационный представляет для студентов весьма серьезное испытание, когда подводятся итоги работы за семестр, решаются вопросы правомерности сохранения статуса студента, получения стипендии, перехода на следующий уровень обучения.

Одной из специфических характеристик экзаменационной ситуации является также и ее неопределенность. Все это и вызывает эмоциональную напряженность. При этом, одни исследователи считают, что возникающее у студентов в этот период нервно-эмоциональное напряжение отрицательно отражается на их здоровье и умственной деятельности. Другие придерживаются мнения, что возникающее нервно-эмоциональное напряжение является приспособительной реакцией личности, позволяющей ей мобилизоваться для достижения цели, усилить волевую активность [3].

Игра третья: что изображено на картинке? что случилось? 3 глава

Нервные и эндокринные механизмы стресса: Современная экспериментальная психология и ее отношение к вопросу школьного обучения. Материалы научной конференции по физиологии труда, посвященной памяти А.

Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 4. Кондаш О. Волнение: страх перед испытанием. – Киев, 5. Черникова О.А. Эмоции в спорте.

Даже при отличном знании материала не покидает волнение и тревога, специалисты определяют это состояние как экзаменационный стресс — нервное переживание из-за оценки способностей. Согласно проведенным исследованиям, экзаменуемые подвержены частым головным болям, у них присутствуют симптомы тошноты и диареи, а также нарушается пищевое поведение. Стресс перед экзаменом ухудшает память, затрудняет речь и мыслительные процессы.

Как же справиться с волнением и тревогой перед экзаменами? Признаки экзаменационного стресса Признаки стресса ощущаются на физическом, поведенческом и эмоциональном уровне. На физическом уровне присутствуют боли в животе, потливость, учащенное сердцебиение, появляются симптомы кожного зуда, астматические проявления.

Характеристика различных эмоций (Е.П. Ильин)

При этом завышение оценок чаще наблюдалось до экзамена, а занижение - после экзамена. Интересно и то, что при делении студентов на уверенных и неуверенных в успешности сдачи экзамена более высокие оценки своего эмоционального возбуждения были у последних, в то время как сдвиги баланса в сторону возбуждения и ЧСС были выше у первых. До экзамена студентки оценили уровень своего эмоционального возбуждения гораздо выше, чем студенты.

Методика разработа на основе «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша (Волнение: Страх перед испытанием. - Киев, ). Особенность.

В чем же причина этого волнения? Но появляется какая-то раздражительность, какое-то нервозное состояние, возбуждение, думаешь о том, что остановишься, нервничаешь. Педагог и композитор С. Майкапар считал причиной волнения неправильную работу и непродуктивные домашние занятия. Станиславский признавал причиной волнения повышенное самолюбие, тщеславие и гордость артиста, которые, не получив подтверждения, приводят к страху. Коган поддерживал эту точку зрения: В качестве доказательства этой мысли он приводит примеры самобичевания исполнителя, сопровождающего предконцертное состояние.

Влияние ситуации экзамена на эмоциональное состояние студента

Предисловие Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства. Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию. Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так и в научной литературе; они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов, клиницистов.

Достаточно сослаться на систематические обзоры экспериментального их изучения в работах Р.

А словацкий исследователь О. Кондаш приравнивает волнение к эмоции страха. (в кн. «Волнение: страх перед испытанием.»-Киев.

Характеристика различных эмоций Е. Эмоции ожидания и прогноза Волнение В психологии эмоций волнение не рассматривается как самостоятельная категория. Оно является скорее бытовым понятием, отражающим состояние беспокойства, ситуативной тревожности, страха. О нем писал еще Б. Выделял его и К. Ушинский, относя его к первой ступени душевного страха. Мы еще не знаем, как придется новое явление к нашим жизненным стремлениям, а отсюда возникает то сердечное беспокойство, которое соответствует умственному беспокойству или сомнению Из сказанного выше ясно, что речь идет о волнении, проявляемом человеком перед значимой для него деятельностью или встречей, а также об эмоциональном настрое на это.

Волнение в таком недифференцированном по знаку переживаний виде понимается как повышенный уровень эмоционального возбуждения. Эмоциональное возбуждение, связанное с настроем человека на предстоящее событие, изучено психологами в спорте на примере предстартовых и стартовых состояний спортсменов.

Эмоции и чувства

Актуальность работы по данным психологических исследований, в последнее десятилетие количество тревожности и страхов у детей увеличилось почти в пять раз, что связано с ситуациями неуспеха, а также с накоплением негативного опыта. Особенно это актуально среди детей воспитывающихся в детских домах, так как лишение детей материнской заботы, являющееся травмирующим фактором, с последующей психической депривацией в сиротских учреждениях, сказывается на их психическом здоровье.

Этот травмирующий комплекс отлучение от семьи порождает страх и сохраняется у ребенка на всю жизнь, так как оказывается подорванным базовое доверие к миру.

Любой экзамен является серьезным испытанием для организма, это своеобразная проверка на Словацкий психолог О. Кондаш утверждает, что у 23% студентов снижаются оценки Как же справиться с волнением и тревогой перед экзаменами Пугает дальнейшее развитие событий, мучает страх.

Декларируя необходимость наличия в процессе обучения положительного эмоционального фона, психологи и педагоги мало уделяют внимания изучению вопроса, что на самом деле имеет место в учебном процессе. Между тем исследования свидетельствуют о явном эмоциональном неблагополучии учебного процесса. Фетискин обнаружил состояние монотонии скуки у студентов на лекциях многих преподавателей, у школьников на уроках, у учащихся ПТУ в процессе их производственного обучения.

Шурыгиной выявлено развитие скуки на занятиях в детских музыкальных школах. Чебыкин а показал, что эмоции, которые студенты хотели бы испытывать на занятиях, не совпадают с эмоциями, которые они испытывают реально вместо увлечения, радости, любопытства часто отмечаются безразличие, скука, боязнь. Он также рассмотрел вопрос о том, какие эмоции сопутствуют разным этапам усвоения учебного материала Чебыкин, б.

С точки зрения П. Анохина, эмоциональные переживания закрепились в эволюции как механизм, удерживающий жизненные процессы в оптимальных границах и предупреждающий разрушительный характер недостатка или избытка жизненно важных факторов через переживание потребности. Таким образом, они участвуют в поддержании гомеостаза, т. Однако это скорее относится к эмоциональному тону ощущений, чем к эмоциям.

Страхи и Волнение Перед Университетом