Основные феномены человеческого бытия

Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Почему в отличие от других природных существ он наделен всепониманием? От чего зависят смысл и ценность человеческой жизни? Подобного рода вопросы имеются в философских текстах разных эпох. Человек — уникальное творение Вселенной. Ни современная наука, ни философия, ни религия не могут в полной мере выявить тайну жизни человека. Однако между ними можно провести разграничение. Раскрыть эти признаки, — значит, выразить человеческую природу.

«Основные феномены человеческого бытия»

Понимание человека как единства тела, души и духа позволяет выделить такие основные проекции его существования, как материально-природную, экзистенциально-личностную и социокультурную. Материально-природная проекция фокусируется во многом в опыте тела, которое выступает как продукт эволюции, подчинено общим законам жизни и ориентировано на удовлетворение естественных потребностей. Современная наука накопила огромный материал, подтверждающий несомненную значимость биологических факторов в человеческой судьбе.

Наиболее впечатляющими здесь выглядят открытия в области генетики, свидетельствующие о том, что около 40 процентов своих качеств человек приобретает посредством генетического наследования. Особенности конституции и темперамента, спектр психических задатков и способностей, склонность к тем или иным заболеваниям - составляют перечень лишь основных, но достаточно существенных для личности характеристик, предзаданных природой. Вместе с тем редукция человека исключительно к природно-генетическим факторам не представляется правомерной.

ти как феномена человеческого бытия в философской антропологии. Об- ращается ти, феномены человеческого бытия, конечность человека. Abstract: . зической плоскости в культурную не избавляет окончательно от страха смерти в медицинской практике общения с терминальными больными. Так.

В этом смысле бытие личности изначально является одиноким, обособленным, даже если сам себя человек одиноким не чувствует подобно тому как Остап Бендер до поры до времени не подозревал, что всю жизнь на его тело давят двести четырнадцать килограммов атмосферного воздуха. Эта изначальная обособленность человеческого бытия представляется экзистенциалистами в двух аспектах, которые можно обозначить как"одиночество-неслиянность" и"одиночество-ответственность". По его мнению, одиночество коренится в самом способе бытия человеческой личности.

Жизнь каждого из нас неотчуждаема, то есть никто не может прожить за меня мою жизнь. Скажем, если у меня болят зубы, невозможно"одолжить" другому хотя бы частицу этой боли; никто не может за меня стать умным; если мой знакомый понимает что-то непонятное мне, я не могу взять его понимание, как какую-то вещь, и переложить в свою голову, а вынужден сделать усилие и понять сам хотя бы и при помощи чьих-то объяснений.

Все это означает, что я не в состоянии отдать кому-то мое"я" и не в состоянии присвоить себе ни малейшей крупицы чужого"я".

А. Б. Демидов. ФЕНОМЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Гараджи Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Каждый из нас выступает одновременно личностью и носителем пола, индивидом лишь в пространстве рода, каждый из нас лишен другой половины человеческого бытия, лишен в такой степени, что именно эта лишенность и порождает величайшую и могучую страсть, глубочайшее чувство, смутную волю к восполнению и томление по непреходящему бытию -- загадочное стремление обреченных на смерть людей к некоей вечной жизни.

О том, как Эрос в своей последней смысловой глубине отнесен к бессмертию смертных, Платон высказывает в"Пире" устами пророчицы Диотимы:

ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ «СТРАХ», «УЖАС» И «ТРЕВОГА» КАК МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ. Интерпретация феноменов страха.

Среди важнейших мировоззренческих вопросов, которые на протяжении всей истории решала философия, одно из центральных мест занимали проблемы человека. Человек - это центр бытия, а бытие является основным понятием философии. Поэтому вопрос о сущности человека, его происхождении и назначении, месте человека в нашем мире - одна из основных проблем философской мысли.

Человек - это предельно общее понятие для обозначения субъекта исторической деятельности, то есть понятие"человек" употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Человек - это биосоциальное существо, так как он наделен не только биологическими качествами, но и является продуктом общества. Человек - существо, которое сознает свое место во Вселенной, и пока жив, сохраняет это сознание.

Существует множество феноменов человеческого существования: Самый ранний феномен, который исследовали еще античные философы - смерть. Наше сознание не хочет принимать неизбежность смерти.

Реферат: Основные феномены человеческого бытия

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В.

бытии. Бытие и небытие. Проблема единства и многообразия мира: философский монизм и плюрализм. Понятие о смысле и ценности жизни. Феномены человеческого бытия - игра, одиночество, страх, любовь, общение. 3.

Основные феномены человеческого бытия. Особое внимание к феномену игры было проявлено в веке. Наиболее знаменитое исследование провел нидерландский историк культуры Иоганн Хёйзинга , По мнению Хёйзинга, игра древнее культуры. Он ссылается на то, что играть способны и животные. Все основные черты игры уже есть в играх животных, и человеческая цивилизация не прибавила тут никаких существенных признаков.

Немецкий философ Ойген Финк представлял игру как один из феноменов человеческого бытия наряду с такими феноменами, как труд, любовь, господство, смерть. Согласно Финку, играть может только человек. Для каждого игра — это совершенно знакомое явление. Каждый знает игру по своей собственной жизни, знает игровое поведение ближних, бесчисленные формы игры, знает общественные, развлекательные игры, каждый знает об игровых элементах в сферах труда и политики, в общении полов друг с другом, игровые элементы почти во всех областях культуры.

Всякий человек играл и может высказаться об игре, опираясь на собственный опыт.

Феномены человеческого бытия. Одиночество, коммуникация, любовь.

К ним относятся следующие понятия. Это целесообразная деятельность человека по удовлетворению материальных и духовных потребностей. Труд подразделяется на физический и умственный интеллектуальный труд. Все материальные и духовные ценности, накопленные человечеством — это результат труда многих поколений людей.

Уровни"я" и типы общения. 2. . Очевидно, что в число феноменов человеческого бытия могут быть включены также вера, Не разумом, но волей обусловлен страх смерти, - ведь он свойствен и неразумным животным.

Что же тогда столь сильно трогает, потрясает и поражает зрителей в самое сердце? На чем основывается чарующая, волшебная сила представления, почему мы смотрим затаив дыхание, как представление цареубийства -- игра в игре -- накладывает в шекспировском"Гамлете" чары на игровое сообщество, которое само принадлежит к игровому миру, почему и сами мы оказываемся под властью этих чар? Ведь считается, что игра есть нечто"нереальное", но при этом не имеется в виду, конечно, что игра как играние не существует вовсе.

Скорее, именно потому, что играние как таковое существует, разыгранного им игрового мира нет. Нет в той простой реальности, где развертываются игровые действия, но игровой мир -- вовсе не"ничто", не иллюзорный образ, он обладает приданным ему содержанием, это сценарий со множеством ролей. Нереальность игрового мира есть предпосылка для того, чтобы в нем мог сказаться некий"смысл", затягивающий нечто такое, что"реальнее" так называемых фактов. Чтобы сохранить выглядывающий из-за фактов смысл, игровой мир должен казаться"ничтожнее" фактов.

В нереальности игры выявляется сверхреальность сущности. Игра-представление нацелена на возвещение сущности. Мы слишком привыкли полагать отнесенность к сущности преимущественно в мышлении, в качестве мыслительного отношения к"идее", ко"всеобщему" как инвариантной структуре, виду, роду и т. Единичное лишь несовершенным образом участвует во всеобщности сущности, единичное связано с идеей через участие, , , отделено от непреходящей и постоянной идеи своей бренностью.

Тема: Основные феномены человеческого бытия: любовь, смерть, игра, власть

Пожалуй, феномен — не настолько понятное слово, чтобы пользоваться им без предварительных пояснений. Уточним, что это такое. За словом"феномен" закрепилось три основных значения: В греческом языке, откуда это слово заимствовано многими языками, значит"являющееся", то есть в первоначальном смысле слово"феномен" — то же, что явление.

Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, открывает великолепный доступ к возможному как таковому, к общению с . Игровое удовольствие объемлет также и печаль, ужас, страх: игровое.

Гараджи Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Каждый из нас выступает одновременно личностью и носителем пола, индивидом лишь в пространстве рода, каждый из нас лишен другой половины человеческого бытия, лишен в такой степени, что именно эта лишенность и порождает величайшую и могучую страсть, глубочайшее чувство, смутную волю к восполнению и томление по непреходящему бытию -- загадочное стремление обреченных на смерть людей к некоей вечной жизни.

О том, как Эрос в своей последней смысловой глубине отнесен к бессмертию смертных, Платон высказывает в"Пире" устами пророчицы Диотимы: К тому, что без труда дается бессмертным богам в их самодостаточности, стремятся смертные люди, которые не в состоянии уберечь свое бытие от разрушительной силы времени, -- и они почти обретают вечность в объятии.

Возможно, доставляемое Эросом переживание вечности содействовало выработке человеческого представления о вечности и бессмертии богов, содействовало возникновению понятия бытия, разделившего смертное и бессмертное: Возможно, в человеческой любви коренится та поэтическая сила, что создала миф, и тогда Эрос на самом деле оказался бы старейшим из богов. Все рассмотренные до сих пор основные экзистенциальные феномены суть не только существенные моменты человеческого бытия, но также и источник человеческого понимания бытия, не только онтологические структуры человека, но и смысловой горизонт человеческой онтологии.

Тот род и способ, каким мы понимаем бытие, как мы рассматриваем многообразное сущее, как мыслим себе очертания вещи, делаем различие между безжизненным и одушевленным бытием, между видами и родами разнооформленных вещей, как мы толкуем сущность и существование, различаем действительность и возможность, необходимость и случайность и тому подобное -- все это определено и обусловлено своеобразием нашего разума, структурой познавательной способности.

Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

По существу, умирание — это то, что происходит с нами повседневно, а не когда-нибудь однажды. Пребывать в мире — значит пребывать к смерти. Но люд скрывает от себя собственное бытие к смерти, вырабатывает способы успокоения перед ней.

всё это феномены человеческого бытия, то есть это те феномены, как таковому, к общению с быть-могущим, без неё наше бытие оказалось бы Оно объемлет также и печаль, ужас, страх (например, игровое.

В этом смысле бытие личности изначально является одиноким, обособленным, даже если сам себя человек одиноким не чувствует подобно тому как Остап Бендер до поры до времени не подозревал, что всю жизнь на его тело давят двести четырнадцать килограммов атмосферного воздуха. Эта изначальная обособленность человеческого бытия представляется экзистенциалистами в двух аспектах, которые можно обозначить как"одиночество-неслиянность" и"одиночество-ответственность".

По его мнению, одиночество коренится в самом способе бытия человеческой личности. Жизнь каждого из нас неотчуждаема, то есть никто не может прожить за меня мою жизнь. Скажем, если у меня болят зубы, невозможно"одолжить" другому хотя бы частицу этой боли; никто не может за меня стать умным; если мой знакомый понимает что-то непонятное мне, я не могу взять его понимание, как какую-то вещь, и переложить в свою голову, а вынужден сделать усилие и понять сам хотя бы и при помощи чьих-то объяснений.

Все это означает, что я не в состоянии отдать кому-то мое"я" и не в состоянии присвоить себе ни малейшей крупицы чужого"я". Одиночество не означает"быть одному - единственному" солипсизм , - как раз единственность не имеет ничего общего с одиночеством. Понятие одиночества предполагает, что"я" существую в мире, что мир есть - минералы, растения, животные, другие люди.

Феномен одиночества: общая характеристика.