Психологическая психотерапия страхов у школьников

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы. В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Юрчук дано следующее определение: Овчаровой, страх — аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании ребенка конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18,С.

Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики - файл 1.

Если в случае классических фобий мы довольно часто можем встретить выраженные монофобии, то есть боязнь чего-то одного и определенного, то применительно к социальным страхам эти случаи довольно редки. Большинство социальных страхов имеют комплексный характер, то есть человек редко боится только начальства. Чаще всего вместе с этим он боится и критики, и предъявлять требования, и оказаться в центре внимания.

выявление доминирующих страхов современных подростков. В соответствии Провести теоретический (изучение литературы) и практический (метод.

Социальные страхи Опубликовано Как побороть социальные страхи? Побороть наиболее распространенные социальные страхи помогут специальные психологические приемы, которые можно применить пошагово: Необходимо расслабиться и обдумать природу своего страха, разложить его по составляющим и понять, что конкретно является объектом фобии. После этого необходимо вспомнить множество примеров, когда подобным неудачам подвергались другие люди, которые с достоинством их переступали и продолжали движение дальше.

Таким образом, станет проще понять, что Ваш страх иррационален и не стоит того, чтобы от него страдать. Зачастую в основе социальных страхов лежит застенчивость и неуверенность в себе человека. Поэтому необходимо в первую очередь побороть робость, для чего необходимо тренировать смелость каждый день по маленькой порции.

Воздействия тусклого освещения, мигания света, неоновый свет. Начинать спрашивать о страхах по списку имеет смысл у детей не раньше 3-х лет, делая вопросы доступными для понимания в этом возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на наличие невроза или тревожности в характере.

Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания.

Психосоматическая карта страхов. Как нарисовать индивидуальную телесную карту страхов В этой зоне обосновались социальные страхи. Страх . Технологии, методы, теория и практика, истории, фотоотчёты, вопросы и.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Изучить особенности социальных страхов старших дошкольников на этапе перехода на новую социальную ситуацию развития. На констатирующем этапе использовались диагностические методики:

/ методики

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится.

создают благоприятную почву для формирования социальных страхов. пользовались следующие методы: «Тест на социофобию Лейбовича», «Тест .

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Методика валидна для младших школьников с умственной отсталостью. Методика на выявление страхов была апробирована в дипломных работах выпускников ИСПиП. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени.

Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да".

Курсовая работа: Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Выявление страхов у детей Определить боящегося ребенка обычно не составляет труда, если учесть напряженность и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. В последнем случае может присутствовать не столько сам страх, сколько опасения по поводу вероятности того или иного события. Так, подавляющее большинство возрастных страхов существуют только тогда, когда ребенок представляет их по какому-либо поводу или ему напоминают окружающие.

Во-первых, страхи и фобии — это не одно и то же. Боязнь людей и социальных ситуаций, публичного выступления называется настоящее время для терапии фобий применяются и другие методы, например.

Эта простая, интересная, но в то же время очень эффективная методика, поможет вам проработать социальные страхи Здравствуйте! Сегодня с одной своей клиенткой общался на тему страхов. И этот разговор напомнил мне одну очень интересную, простую, но в то же время эффективную методику избавления от социальных страхов. Но прежде чем перейти к самой методике, давайте разберемся что же такое социальный страх.

Это страх того, что о тебе подумают люди, вследствие какого-нибудь мелкого происшествия с тобой. Например у девушек это может быть страх выйти ненакрашенной из дома, или то, что у неё растреплются волосы от сильного порыва ветра, или сломается каблук и ей придётся идти так по улице. У мужчин страхи могут быть в том, что он недобрил какой-то маленький участок на лице, или то, что он испачкал рубашку, или что у него расстегнута молния на брюках.

Или что он будет идти и упадёт на глазах у людей. Или, извините за подробности, случайно пукнуть в общественном месте. Я думаю вам всем стало понятно, что такое социальный страх. Не стоит пытаться проработать при помощи этой методики глубинные страхи. Итак, методика избавления от мелких социальных страхов. Вам понадобиться чистый лист бумаги и ручка или карандаш. Теперь представьте, что это все же случилось!

Вы точно человек?

Реализация проекта по выбранным направлениям: Укрепление духовно-нравственного, эстетического здоровья; интеллектуальное развитие. Сформируются ценностные и нравственные ориентиры, повысится деятельная мотивация, снизится уровень страхов. Письменный отчет о реализации проекта по полугодиям учебного года.

Вследствие этого все методы изучения страха, основанные на самоотчетах Внесение социальных страхов в качестве отдельной категории.

В раннем возрасте первыми людьми, от которых зависит удовлетворение и контроль удовлетворения либидо ребенка, по мнению психоаналитиков, являются родители [13; 14]. С точки зрения представителей теории привязанности опыт отношений ребенка с родителями в раннем возрасте формирует у него определенный тип привязанности, оказывающий решающую роль в формировании личности ребенка, его познавательной активности, доверия к миру в целом, к другим людям и к себе в частности [17].

Представители теорий социального научения рассматривали влияние близких взрослых на формирование социально адаптивного и адекватного поведения ребенка А. Главными формами социального подкрепления, которые используют близкие взрослые на ранних этапах развития ребенка, являются похвала, внимание и оценка [2]. В гуманистической психологии Э.

В отечественной психологии при рассмотрении особенностей детско-родительских отношений исходной идеей становится понятие совместной деятельности со взрослым как главной движущей силы психического развития ребенка А. Семья как ближайшее социальное окружение удовлетворяет потребность ребенка в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите Н.

Захарова, в которых показано влияние особенностей детско-родительских отношений на формирование страхов у детей дошкольного возраста, описаны основные стили детско-родительских отношений, приводящих к возникновению неврозов и страхов у детей, механизмы возникновения детских страхов и др. Тип взаимодействия и эмоционального отношения родителей является основным фактором, влияющим на психическое здоровье и психоэмоциональное развитие ребенка.

Актуальным остается вопрос взаимосвязи особенностей детско-родительских отношений и механизма возникновения страхов у ребенка дошкольного возраста. С точки зрения А. Спиваковской, он относится к специфическому острому эмоциональному состоянию, это реакция, которая проявляется в опасной ситуации. Современные исследования подтверждают, что в смене объектов страха отражаются не только особенности познавательного развития дошкольников, но символически и ситуации реальные или нереальные , породившие негативные эмоции и воспринятые как пугающие [7].

Наиболее распространена точка зрения на страх, рассматривающая его как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность, а тревожность — как переживание неопределенной, смутной, безобъектной угрозы в основном воображаемого характера [10].

Опросник на выявление страхов (А.И. Захаров)

На правах рукописи Грошева Лариса Николаевна Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Специальность Есенина, кафедра психологии Защита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета по адресу г. Автореферат разослан 20 августа г.

Данная методика построена в соответствии с тестом «Красны – чёр- ный дом» Социально-опосредованные страхи связаны с боязнью ребёнка.

Содержание диссертации автор научной статьи: Социальные страхи у населения как объект психологических исследований теоретико-методологический анализ проблемы. Психологические характеристики тревог, опасений и страхов. Социализация страхов у населения и психологические особенности изменения поведения и отношений. Психологические изучение социальных страхов у населения.

Введение диссертации по психологии, на тему"Психологические факторы преодоления социальных страхов у населения региона" Актуальность исследования. Проблема социальных страхов у населения, поиска путей и методов их преодоления, социальных и иных фактов, снижающих уровень, в настоящее время приняла особую остроту. Надо заметить, что в нашем обществе практически на протяжении всего века социальные страхи были всегда высоки. Это во многом связано с экстремальными историческими событиями - революцией, гражданской войной, голодом, массовыми политическими репрессиями, Великой Отечественной войной, психологическим прессингом культа личности, тоталитарной однопартийной системой, угрозой ядерной войны, отсутствием демократических свобод, радикальными социально-экономическими реформами, разорившими большую часть населения.

Иными словами, многие люди жили в условиях негативных социальных ожиданий, а то и страхов. Сейчас в стране свобода слова, плюрализм мнений, власть не имеет репрессивного аппарата, какой был во времена, как это принято сейчас говорить,"тоталитарного режима", выборы осуществляются на демократической основе. И, тем не менее, данная проблема сейчас приобрела особую актуальность. Отсутствие четкой и ясной концепции реформ, ошибки в их осуществлении, сложности переходного периода, поставили в очень тяжелое положение, прежде всего, большую часть населения страны.

Как бороться с социальными страхами

Проявления страхов во взрослом возрасте реферат Дипломная работа: Методика и методы исследования: Элерса 2 Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса 3 Методика диагностики степени готовности к риску Шуберт 4 Методика выявления тревожности Ч. При обработке результатов эмпирического исследования были применены методы сравнительного и корреляционного анализа.

Полученные выводы и их новизна:

Сказкотерапия как метод коррекции страхов у детей старшего дошкольного социальной нестабильности влияет немалоотрицательныхфакторов.

Выдержки из книги"Избавься от страха" Гл. Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. В чем гнездиться и как проникает в нас микроб страха? Пугают волки из сказки и живые крысы. Сдвинутые брови учителя и его карандаш, ползущий по классному журналу в поисках твоей фамилии, когда не выучен урок.

Исчезает в прошлом классный журнал, но остаются сдвинутые брови и желваки на щеках начальства Сколь многого еще бояться люди! Драчливых ребят во дворе, а потом хулиганов на улице Насмешки соседской девчонки, которые потом перерастут в боязнь, всегдашний страх перед женщиной. Конкретные формы проявления социальных страхов зависят от особенностей исторической эпохи и типа общества. Например, в веке страх прослыть трусом у дворянина, получившего вызов на дуэль, был сильнее страха вероятной смерти, почти неизбежной, если противник был заведомо сильнее.

И человек выходил под выстрел пистолета или удар шпагой, и погибал с мыслью, что его не назовут трусом. Так все люди, в большей или меньшей степени, боятся болезней и смерти, страшатся бедности и возможности возникновения войны.

Видеоблог #4 Социофобия, социальные страхи, мышление мудака.